Введение. «История музыки» в пяти «приближениях» в эпоху высоких IP-технологий.
Взгляд первый. Музыка в Древней Греции, или Рождение Homo Musicus.
1.1. В поисках основания.
1.2. Человек и мир.
1.3. Взгляд древних греков на искусство.
1.4. Что такое «музыка»?
1.5. Отношение к музыкантам в античном обществе.
Взгляд второй. Раннее Средневековье. Судьба звучащего Слова.
2.1. Средние века в лабиринте предрассудков и заблуждений.
2.2. «Человек между миром и Богом…» (Августин Блаженный)
2.3. Григорианский хорал. Таинство осмысленного Слова.
2.4. «Велико различие между музыкантом и певцом…»
Взгляд третий. «Звуковые витражи» высокого Средневековья.
3.1. Homo Musicus в средневековом городе.
3.2. Звучащее пространство готического собора.
3.3. Любить значит петь… Лирика трубадуров и труверов.
3.4. Тайна средневековых мотетов.
Взгляд четвертый. Утонченные духовные игры позднего Средневековья.
4.1. Западный христианский мир на пороге перемен.
4.2. «Влюбленные часы» Жана Фруассара как генеральная метафора сознания интеллектуала XIV века.
4.3. Ars nova. Новые критерии оценки, записи и исполнения музыкальных композиций в XIV веке.
4.4. Изысканные музыкально-поэтические орнаменты Гильома де Машо.
4.5. О загадке серии гобеленов «Дама с единорогом».
Взгляд пятый. Новые явления в европейской музыкальной культуре XV-XVI столетий. Идея культурного Ренессанса.
5.1. Возвращение к античным идеалам или взгляд в будущее?
5.2. Франко-фламандская школа: новые принципы создания музыкального целого в XV веке.
5.3. «Я не признаю такого придворного, который бы не был музыкантом…». Homo Musicus в итальянской культуре XVІ века.